Организация пропускного и внутриобъектового режима

ИНСТРУКЦИЯ

об организации пропускного и внутриобъектового режима в

ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи имени Ф.А.Крыловича»

в период образовательного процесса

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Инструкция об организации пропускного режима (далее – Инструкция) разработана в соответствии законом Республики Беларусь от 08.11.2006 №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь», Положением о профилактических, режимных и организационных мерах предупреждения террористической деятельности и минимизации ее последствий на критически важных объектах Республики Беларусь, утвержденным постановлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 30.09.2016 №24/268, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 03.08.2022 № 227 «Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования», примерной инструкцией об организации пропускного режима в учреждениях образования, утвержденной приказом Министра образования Республики Беларусь от 11.03.2019 № 156 (в редакции приказа Министра образования Республики Беларусь от 04.2019 № 298).

Настоящая инструкция определяет порядок организации и конкретизирует требования к пропускному и внутриобъектовому режимам на объекте ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи имени Ф.А.Крыловича».

  • Инструкция определяет основные требования и порядок организации контрольно-пропускного режима в ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи имени Ф.А.Крыловича» (далее – учреждение образования) с целью обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических и других противоправных проявлений в отношении учащихся и работников.
  • Пропускной режим – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на территорию учреждения образования (с территории учреждения образования), устанавливаемый в целях защиты учреждения образования от противоправных посягательств. Пропускной режим в учреждении образования предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности учреждения образования, и определяет порядок пропуска воспитанников, учащихся, работников и посетителей в здание учреждения образования.
  • Выполнение установленных Инструкцией правил обязательно для всех лиц, находящихся в здании учреждения образования.

1.5 Обеспечение пропускного режима в ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи имени Ф.А.Крыловича» осуществляется сторожем сторожевой охраны Осиповичского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь, сторожем ГУО «Средняя школа №5 г. Осиповичи имени Ф.А.Крыловича» в рабочее время, определенное локальными нормативными актами учреждения образования.

 

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

 

2.1. Пропускной режим в учреждении образования устанавливается директором учреждения образования на основании Правил внутреннего трудового распорядка, Правил внутреннего распорядка для обучающихся и распространяется на все лица, находящиеся в учреждении образования.

Все вопросы, касающиеся пропускного режима, согласовываются с начальником Осиповичского отдела Департамента охраны МВД Республики Беларусь и директором учреждения образования.

  • Ответственность за осуществление пропускного режима в учреждении образования возлагается на заместителя директора по хозяйственной работе и дежурного администратора, за обеспечение – на сторожа сторожевой охраны.
  • Правом прохода на охраняемый объект в рабочее время без пропусков по предъявлению удостоверения пользуются (в сопровождении руководства учреждения образования – директора и (или) его заместителей):

сотрудники Администрации Президента Республики Беларусь;

сотрудники Службы безопасности Президента Республики Беларусь и сопровождаемые ими лица;

члены Совета Министров Республики Беларусь;

работники прокуратуры;

ответственные работники соответствующих министерств и иных государственных органов, руководители организаций и их заместители на всех подчиненных им организациях;

начальники главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее - ГУВД), районных управлений внутренних дел, руководящий и инспекторский состав органов внутренних дел, подразделений охраны;

инспекторы охраны труда, энергонадзора;

иные лица, которым в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь предоставлено право беспрепятственного прохода на территории организаций.

Пропуск на охраняемый объект представителей дипломатических миссий Европейского союза, стран-членов Европейского союза и Организации, по письменному разрешению Министерства иностранных дел Республики Беларусь.

В случаях прибытия на объект данной категории лиц без приглашения либо письменного разрешения МИД, докладывать руководству объекта, на пульт централизованного наблюдения охраны (ПЦН) либо ответственному дежурному по подразделению охраны и действовать по их указанию.

2.4. Ключи от кабинетов, служебных помещений учреждения образования хранятся на посту охраны и выдаются работающим в данных помещениях.

При этом Ф.И.О. работающего, получившего ключ, регистрируется в журнале выдачи ключей с указанием времени выдачи ключа. При возврате ключа регистрируется время возврата и ставится подпись работающего.

2.5. Ключи от помещений, запасных выходов хранятся в ключнице (ином недоступном для посторонних лиц месте, определенном руководителем учреждения образования).

2.6. Не допускается:

входить на территорию и в здание учреждения образования с животными;

вносить и размещать в здании учреждения образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды);

проносить на территорию и в здание учреждения образования:

горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, спички, зажигалки;

алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака;

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (их имитаторы или муляжи);

аэрозольные балончики с веществами раздражающего действия;

холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (их имитаторы или муляжи);

химические и ядовитые вещества;

наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

принадлежности для азартных игр.

  • Вынос из учреждения образования материальных ценностей производится по товарно-транспортной накладной (товарной накладной) либо по письменному разрешению, подписанным директором или заместителем директора по хозяйственной работе.
  • При проведении массовых или зрелищных мероприятий порядок пропуска посетителей и усиление пропускного режима оговаривается в каждом отдельном случае с директором учреждения образования и назначением ответственных лиц за проведение мероприятия.
  • Начальник Осиповичского отдела Департамента охраны Министерства внутренних дел вправе вносить директору учреждения образования предложения по совершенствованию и соблюдению пропускного режима в отношении: обеспечения безопасности учащихся и работников. 
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ХРАНЕНИЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ РАБОТНИКОВ, ВОСПИТАННИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
    • В учреждении образования определены и оборудованы места для складирования материальных ценностей, а также места для хранения личных вещей работников, воспитанников, учащихся:
      • для трудовых книжек, проектной и иной документации учреждения, печатей, личных дел работников, воспитанников и обучающихся, электронного ключа – сейфы в кабинете директора школы, секретаря (209 С), инспектора по кадрам (201 А), заместителя директора по учебной работе (202 С);
      • для хранения личных вещей работников – гардероб (205 С), учебные кабинеты, шкафы в помещении группы, для техперсонала –гардероб на 0 этаже, для работников пищеблока – гардероб на 0 этаже;
      • хранение личных вещей учащихся осуществляется в отдельном гардеробе (0 этаж), а также в ячейках для хранения (в учебных кабинетах) и специально отведенных шкафчиках класса;
      • для хранения личных вещей воспитанников – индивидуальные промаркированные шкафчики для детской одежды в гардеробе группы;
      • для хранения спортивного инвентаря – снарядные комнаты для спортивного инвентаря, закрывающиеся на ключ;
      • для хранения пищевых продуктов – склады пищеблока, овощехранилище;
      • для хранения мягкого инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств – складские помещения, комнаты для чистого и грязного белья, инвентарные.
    • Все помещения для складирования материальных ценностей, сейфы, шкафы с личными вещами работников, учебные кабинеты должны закрываться на ключ или запирающими устройствами.
    • Вынос/вывоз материальных ценностей из учреждения образования разрешается только после согласования с директором учреждения образования или лицом, его замещающим.

 

  1. ОГРАЖДЕНИЕ, ОСВЕЩЕНИЕ И ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕСТ, ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ
    • Места на территории и в здании учреждения образования опасные для жизни и здоровья людей обозначаются знаками безопасности/оповещения.
  • Знаки безопасности/оповещения размещаются (устанавливаются) в поле зрения людей, для которых они предназначены.
  • Знаки безопасности/оповещения должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению.
  • Знаки безопасности/оповещения, размещенные на воротах означают, что зона действия этих знаков распространяется на всю территорию учреждения образования.
  • Эвакуационные знаки безопасности «Выход» размещаются над дверями, ведущими к выходу.
  • Красно-белая сигнальная разметка применяется для обозначения:

опасности столкновения с препятствиями, опасности поскользнуться и упасть;

опасности оказаться в зоне возможного падения предметов, обрушения конструкции, ее элементов и т.п.;

мест ведения пожароопасных, аварийных, аварийно-спасательных, ремонтных, строительных и других специальных работ.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОРЯДКА ДОПУСКА

В ПОМЕЩЕНИЕ ЯСЛИ-САД

 

5.1. В период с 7.30 до 18.00 допуск в здание воспитанников и их родителей (законных представителей) осуществляется по карте доступа.

5.2. Двери запасных выходов оборудованы легко открывающимися изнутри запорными устройствами. Выходы с территории учреждения образования оборудованы запорными устройствами выше уровня роста ребенка. В ночное время, в выходные и праздничные дни калитки, двери, ворота – закрыты на ключ.

5.3. Ключи от помещений учреждения образования хранятся на сторожевом посту центрального фойе школы в специально оборудованном месте.

 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

6.1. Вход в здание учреждения воспитанники осуществляют в сопровождении законных представителей. Законные представители должны передать ребенка воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы.

6.2. Забирать ребенка из учреждения образования должны его законные представители. В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка из учреждения образования (болезнь, служебная командировка, график работы и иное), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники) на основании заявления законных представителей воспитанника на имя руководителя учреждения образования.

6.3. Запрещается отдавать воспитанников лицам, не достигшим 16 лет и лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

6.4. Не допускается свободное перемещение воспитанников внутри здания и на территории без сопровождения законных представителей либо сотрудников учреждения образования.

6.5. Выход воспитанников учреждения образования на улицу во время образовательного процесса осуществляется организованно и только в сопровождении педагогического работника, а в случае необходимости и помощника воспитателя.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОПУСКА УЧАЩИХСЯ

 

  • Массовый пропуск воспитанников, обучающихся в здание учреждения образования осуществляется до начала занятий (не ранее 7.30), после их окончаний – в свободном режиме (не позднее окончания работы учреждения образования).
  • Учащиеся Ι классов проходят в учреждение образования в 7.40 через фойе 1 этажа в сопровождении педагогического работника, выполняющего функции классного руководителя, поднимаются на 2 этаж (гардероб для Ι классов).
  • Начало занятий в учреждении образования утверждается в установленном порядке. Учащиеся допускаются в здание учреждения образования за 30 минут до начала занятий. Учащиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее, чем за 10 минут до начала учебных занятий, мероприятий
  • В случае опоздания без уважительной причины учащиеся пропускаются в учреждение образования только с разрешения дежурного администратора.
  • Во время учебного процесса здание учреждения образования должно быть закрыто.
  • Уход из учреждения образования до окончания занятий учащимся разрешается только на основании разрешения дежурного администратора или директора (заместителями директора) учреждения образования по письменному заявлению родителей (законных представителей).
  • Выход учащихся из учреждения образования на занятия по предмету «Физическая культура и здоровье» (стадион, спортивные и игровые площадки), экскурсии, прогулки осуществляется только в сопровождении педагогического работника.
  • Учащиеся, посещающие занятия объединений дополнительного образования, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и в сопровождении педагогического работника.
  • Во время каникул учащиеся допускаются в учреждение образования согласно плану мероприятий на каникулы, утвержденному приказом директором учреждения образования в сопровождении педагогического работника.
  • Учащимся запрещается хранить и использовать в период пребывания в учреждении образования запрещенные предметы и вещества, указанные в перечне:

алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака;

огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);

спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

холодное оружие, рубящие, колотые предметы (либо их имитаторы или муляжи);

любое химическое вещество способное причинить вред здоровью (жизни) людей, а также имуществу;

наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

принадлежности для азартных игр (карты, нарды и т.д.).

 

  1. ПОРЯДОК ПРОПУСКА РАБОТНИКОВ

8.1. Педагогические работники прибывают в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса в соответствии с утвержденным расписанием.

8.2. Допуск работников в учреждение образования и обратно производится сторожем (работником охраны) учреждения образования, приход на работу и уход с работы регистрируют в журнале учета рабочего времени, который находится на вахте.  

8.3. Доступ работников в здание учреждения образования в нерабочее время осуществляется с разрешения директора учреждения образования, на основании докладной записки заместителя директора с учётом резолюции директора, копия докладной записки передаётся на пост охраны. Список лиц, из числа работников учреждения образования, которым разрешен доступ в учреждение образования в нерабочее время, доводится до сведения сторожа, осуществляющего пропускной режим в учреждении образования.

8.4. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить сторожа о времени запланированных встреч с посетителями, а также о времени и месте проведения родительских собраний и других мероприятий, при проведении родительских собраний предоставлять список участников.

8.5. Круглосуточный беспрепятственный допуск на территорию и в здание учреждения образования разрешается:

директору учреждения образования, его заместителям;

персоналу обслуживающих организаций при возникновении аварийных ситуаций, а также лицам, осуществляющих охрану объекта.

 

  1. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

  • Родители (законные представители) учащихся проходят в учреждение образования по предварительной договоренности о времени и месте встречи с администрацией или педагогами школы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
  • Для встречи с педагогическими работниками или администрацией учреждения образования законные представители учащихся сообщают сторожу сторожевой охраны фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в журнале учета посетителей.
  • Работник учреждения образования, пригласивший родителей (законных представителей), спускается на первый этаж к сторожу сторожевой охраны и там встречает приглашённых.
  • С педагогическими работниками законные представители учащихся могут встречаться после окончания учебных занятий или в экстренных случаях во время перерыва.
  • Запрещено вызывать учителей и учащихся с урока.
  • Законным представителям учащихся не разрешается проходить в учреждение образования с крупногабаритными предметами, сумками. Указанные предметы необходимо оставить на посту сторожа, а также с согласия разрешать сторожу их осмотр.
  • Проход в учреждение образования по личным вопросам к представителям руководства учреждения образования возможен по предварительной договоренности в дни, выделенные для личного приема граждан. В случае незапланированного прихода в учреждение образования законных представителей учащихся, сторож сторожевой охраны выясняет цель прихода и пропускает в учреждение образования только с разрешения руководства и с обязательной регистрацией в «Журнале учета посетителей». 
  1. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРОВЕРЯЮЩИХ ЛИЦ И ИНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ 
  • Лица, не связанные с образовательным процессом, прибывшие в учреждение образования по служебной необходимости, пропускаются в здание при предъявлении документа, удостоверяющего личность, после регистрации в «Журнале учета посетителей», исключительно в сопровождении представителя администрации учреждения образования.
  • Должностные лица вышестоящих организаций, организаций, осуществляющих контрольную и надзорную деятельность, прибывшие в учреждение образования с целью осуществления проверки (мониторинга), пропускаются в здание при предъявлении служебного удостоверения, документа, удостоверяющего личность либо распорядительного документа, подтверждающего причину прибытия после регистрации в «Журнале учета посетителей», и исключительно в сопровождении представителя администрации учреждения образования.
  • Группы лиц, посещающих учреждение образования для проведения и участия в массовых мероприятиях, соревнованиях, семинарах, конференциях, смотрах и т.п., допускаются в здание учреждения образования при предъявлении документа, удостоверяющего личность по спискам посетителей, утвержденным руководителем учреждения образования.

 

  1. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

 ПО ПРОПУСКНОМУ РЕЖИМУ 

11.1. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей. Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года и ведется до начала нового учебного года. Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения образования с ее расшифровкой. Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены. 

  1. ПРОПУСКНОЙ РЕЖИМ ДЛЯ ТРАНСПОРТА 

12.1. Въезд автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется только по согласованию с руководителем учреждения образования или его заместителями.

12.2. Допуск без ограничений на территорию учреждения образования разрешается автотранспорту экстренных и аварийных служб, а также обслуживающих учреждение образования (скорой медицинской помощи, пожарной службы, отдела внутренних дел и т.д.) при сопровождении их ответственным лицом за пропускной режим;

12.3. Допуск автотранспорта, прибывшего по заявке администрации, осуществляется при получении у водителей сопроводительных документов (письма, заявки, наряда и пр.) и документов, удостоверяющих личность;

12.4. Парковка автотранспорта на территории учреждения образования запрещена.

12.5. В выходные, праздничные дни и в ночное время суток допуск автотранспорта на территорию учреждения образования осуществляется с письменного разрешения руководителя учреждения образования с обязательным указанием фамилии, имени, отчества посетителей, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения образования, цели нахождения;

12.6. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от учреждения образования транспортных средств, вызывающих подозрение, дежурный технический работник, сторож информирует руководителя учреждения образования и при необходимости вызвать охрану МВД, воспользовавшись тревожной кнопкой по согласованию с руководителем учреждения образования;

12.7. В случае возникновения нештатной ситуации дежурный технический работник, сторож действует по указанию руководителя учреждения образования или его заместителей. 

  1. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ СТОРОННИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 
  • Рабочие и специалисты ремонтно-строительных и иных организаций, осуществляющие определенные договорными отношениями виды работ, пропускаются в здание учреждения образования по распоряжению директора, заместителя директора по хозяйственной работе или на основании заявок и списков, утвержденных руководителем учреждения образования. 
  1. ПОРЯДОК ПРОПУСКА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ (АВАРИЙНЫХ) СИТУАЦИЯХ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ 

14.1. Пропускной режим в здании учреждения образования в период чрезвычайных ситуациях ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя учреждения образования.

14.2 После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации пропускной режим возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.

14.3 В случаях стихийных бедствий, пожаров, иных чрезвычайных происшествий, бригады специального назначения (скорой помощи, милиция, пожарные, аварийные, санитарные) с персоналом, а также работники аварийных бригад пропускаются на территорию беспрепятственно. 

  1. ПОРЯДОК ЭВАКУАЦИИ УЧАЩИХСЯ, ПОСЕТИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ 

15.1. Порядок оповещения, эвакуации учащихся, посетителей, работников из учреждения образования при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается заместителем директора по хозяйственной работе и утверждается директором учреждения образования.

15.2. По установленному сигналу оповещения все лица, находящиеся в здании учреждения образования, эвакуируются в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже учреждения образования на видном и доступном месте.

15.3. Пропуск посетителей в учреждения образование прекращается. Работники учреждения образования и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание учреждения образования. 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА 

16.1. Контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режима учреждения образования возлагается на лиц, назначенных приказом по учреждению образования. 

17.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ ИНСТРУКЦИЕЙ

17.1. В случае совершения посетителями учреждения образования правонарушений, преступных действий, причинения имущественного вреда они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17.2. Работники учреждения образования, не обеспечившие соблюдение установленного пропускного режима, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

предметов и веществ, запрещенных к хранению

и использованию обучающимися в период

пребывания в учреждении образования

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  5. Холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  6. Химические и ядовитые вещества.
  7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  8. Принадлежности для азартных игр.

 

Алгоритм действий

при получении сообщения об угрозе теракта

 по телефону (электронной почте)

Дежурный учреждения образования, секретарь:

  1. He прерывайте говорящего и попытайтесь узнать, где заложено взрывное устройство, когда произойдёт- взрыв, как выгладит устройство, для чего оно заложено, есть ли ещё в здании аналогичные предметы, какие требования предъявляет сообщающий о взрывчатке, действует он один или совместно с кем-то.
  2. По завершении разговора не кладите телефонную трубку на аппарат.
  3. Сообщите о звонке по телефонам 102,101,112.
  4. Сообщите о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при отсутствии дежурному администратору.

Руководство учреждении образования, дежурный администратор:

  1. Отдать указания о включении оповещения об эвакуации.
  2. Организовать эвакуацию из здания учреждения образования в заранее определенное место.
  3. Установить количество эвакуированных и количество пострадавших.
  4. Организовать оказание первой помощи пострадавшим.
  5. Организовать рассылку СМС сообщений через родительский чат о происходящем «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы».
  6. Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

 Педагогический работник:

  1. При поступлении сигнала об эвакуации:

1.1. взять классный журнал;

1.2. построить учащихся в колонну по два;

1.3. произвести эвакуацию учащихся из помещения класса, здания учреждения образования, согласно схеме эвакуации;

1.4. при завершении эвакуации проверить наличие учащихся;

1.5. сообщить руководству учреждения образования о количестве эвакуированных учащихся, наличии пострадавших;

1.6. обеспечить рассылку СМС сообщений через родительский чат «В школе проводится эвакуация учащихся, не волнуйтесь, ваши дети в безопасности под наблюдением педагогов (каждое учреждение указывает место эвакуации). Руководство школы»

Учащиеся:

  1. При поступлении сигнала об эвакуации сохраняйте спокойствие.
  2. Не кричите, не шумите, не балуйтесь.
  3. Внимательно слушайте учителя и выполняйте его команды.
  4. Никуда не убегайте и находитесь рядом с классом.
  5. Проследуйте за учителем к выходу.

Алгоритм действий при попытке проникновения посторонних лиц

на территорию учреждении образования

Дежурный учреждения образования:

  1. Уточнить цель посещения учреждения образования.
  2. Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
  3. При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».
  4. Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии - дежурному администратору.
  5. Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), специфику походки и другие приметы.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

  1. Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок)
  2. Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону102).
  3. Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.
  4. Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
  5. По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
  6. Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
  7. Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагогический работник:

  1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

1.2. 3акрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);

1.3. Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в дальней части класса;

1.4. В вечернее время выключить свет в кабинете;

1.5. Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

1.6. Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.

Учащиеся:

  1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.1. Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;

1.2. Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

1.3. Не пользоваться мобильными телефонами.

 

Алгоритм действий

при попытке проникновения посторонних лиц

на территорию учреждения образования

Дежурный учреждения образования:

  1. Уточнить цель посещения учреждения образования.
  2. Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность.
  3. При невозможности предотвратить проникновение посетителя и при оценке действий по проникновению как агрессивных, нажать «Тревожную кнопку».
  4. Сообщить о чрезвычайной ситуации руководству учреждения образования, при его отсутствии - дежурному администратору.
  5. Постарайтесь запомнить, как выглядит посетитель. Во что он одет, особенности его речи, особые приметы (большие родинки, шрамы, татуировки), специфику походки и другие приметы.

Руководство учреждения образования, дежурный администратор:

  1. Отдать указания о включении оповещения о незаконном проникновении на территорию учреждения образования (один продолжительный звонок).
  2. Сообщить о случившемся в органы внутренних дел (по телефону102).
  3. Принять меры по предупреждению паники, а в случае необходимости осуществить эвакуацию учащихся и педагогов из здания.
  4. Не провоцировать посетителя к действиям, которые могут повлечь за собой применение им физической силы или оружия.
  5. По своей инициативе в переговоры с посетителем не вступать.
  6. Принять меры, направленные на сохранение жизни и здоровья людей.
  7. Информировать вышестоящую организацию о чрезвычайной ситуации.

Педагогический работник:

  1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей;

1.2. 3акрыть двери кабинетов на ключ и изнутри заблокировать входные двери (партами, стульями, шкафами и т.д.);

1.3. Не подходить к окнам, разместить детей ниже уровня парт, в дальней части класса;

1.4. В вечернее время выключить свет в кабинете;

1.5. Не допускать действий, которые могут спровоцировать посетителя к применению физической силы или оружия, и привести к жертвам;

1.6. Не покидать помещение класса до указаний руководства учреждения образования или сотрудников силовых структур.

Учащиеся:

  1. При поступлении сигнала о незаконном проникновении на территорию учреждения образования:

1.1. Не паниковать и внимательно слушать указания учителя;

1.2. Не привлекать к себе внимания: не разговаривать, не шуметь, не кричать, сохранять спокойствие;

1.3. Не пользоваться мобильными телефонами.

 

свернуть
поделиться в: