Я. Моя семья. Моя Родина

Тематические занятия для учащихся II–XI классов «Я. Моя семья. Моя Родина»

В воспитательном процессе в учреждениях общего среднего образования с целью повышения эффективности идеологического, гражданского, патриотического, духовно-нравственного и семейного воспитания к началу 2024 /2025 учебного года в Академии образования была разработана обучающая программа тематических занятий для учащихся II - XI классов «Я. Моя семья. Моя Родина»

 

Данная программа предусматривает проведение в каждом классе девяти занятий по гражданско-патриотической тематике, направленных на широкое вовлечение школьников в деятельность ОО "БРСМ" и ОО "БРПО", активное их включение в воспитательный процесс учреждения образования и общественную жизнь страны в целом.

Тематические занятия для учащихся II–XI классов «Я. Моя семья. Моя Родина»

 

 

свернуть

Обучающая программа тематических занятий для учащихся 2-11 классов «Я. Моя семья. Моя Родина» 2-4 классы

ОБУЧАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-11 КЛАССОВ «Я. МОЯ СЕМЬЯ. МОЯ РОДИНА» 

  2-4 КЛАССЫ

Месяц

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

 

Родина моя – Беларусь

Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Мы живем в Беларуси. Я житель нашей страны.

Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Правила поведения на мероприятиях с использованием Государственных символов Республики Беларусь

Родина большая и малая

Родина – это все, что нас окружает. Характеристика содержания понятий «малая Родина», «соотечественники», «земляки», «родственники», «отчий дом». Мой край родной: природа, архитектурные памятники

Родина – Отечество – Государство Характеристика содержания понятий «Родина», «Отечество», «Государство». Наша Родина – Республика Беларусь. Государственные символы Республики Беларусь: Государственный флаг Республики Беларусь, Государственный герб Республики Беларусь, Государственный гимн Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь

Октябрь

 

 

Мой родной край

Мой родной край: улица, на которой я живу, мой город (деревня).

Знакомство с окружающим миром: школа (гимназия), улицы, прилегающие к школе (гимназии)

Традиции и обычаи родного края Духовное богатство белорусского народа. Народные праздники, обычаи, фольклор. Мудрость и значение народных сказок и легенд. Традиционная белорусская кухня

Мы – белорусы

Отличительные черты белорусского народа. Ценности национальной культуры белорусского народа

Ноябрь

Человеческое достоинство

Кто такой человек? Основные общечеловеческие ценности. Умение радоваться жизни. Как выражать радость. Человек и творчество. Труд и творчество. Роль творчества в жизни октябренка.

Включение каждого октябренка в созидательный труд. Добросовестное отношение к своим обязанностям

Наш школьный музей

Что такое музей. Какие бывают музеи. Для чего они нужны.

Музей (музейная комната) учреждения образования. Посещение школьного музея

Мир общения человека

Значение общения в жизни человека. Общение человека с миром природы: «положительные эмоции», «наслаждение», «вдохновение». Общение человека          с миром прекрасного: «искусство», «творчество», «красота». Условия успешного общения с людьми. Октябрятские и пионерские традиции: традиция наследства и традиция добра

Декабрь

 

Школа – наш дом, и мы – хозяева в нем

История учреждения образования, его особенности. Мой класс. Как ученики вторых классов могут помочь своей школе (гимназии) и классу (планирование полезных дел)

Октябрятские дела. Традиции октябрят

Час октябрятской дружбы Октябрятские поручения. Ответственность за выполнение октябрятских поручений. Традиции и праздники октябрят.

Коллективная творческая деятельность. Спортивно-патриотическая игра «Зарничка». Условия проведения игры «Зарничка»

Природные богатства родного края Водные ресурсы. Растительный и животный мир. Полезные ископаемые. Бережное к природным ресурсам. Природоохранная деятельность октябрят. Участие в акциях и проектах экологической направленности (на выбор)

Январь

 

Кто такие октябрята?

Час октябрятской дружбы Страничка истории: когда и как появились октябрята. Октябренок – звание младшего члена Белорусской республиканской пионерской организации. Рысенок Огонек – талисман пионерской организации. Как стать октябренком. Символика октябрят

Позитивное мышление

Мой внутренний мир. Энергия позитивных мыслей. Эмоции и здоровье. Оптимизм, пессимизм. Мастерская хорошего настроения. Искусство быть счастливым

Доброжелательность и отзывчивость

Понятия «добро», «доброта» «сопереживание», «миролюбие» как составляющие доброжелательности. Готовность помогать другим, отзывчивость. Добрые дела в Дневнике октябренка

Февраль

 

Мы - октябрята.

Час октябрятской дружбы Торжественная церемония приема в октябрята. Октябрятская звездочка – первое объединение октябрят. «Праздник октябрятской звездочки». Правила октябрят. Знакомство с проектами ОО «БРПО» для октябрят

Основной труд октябрят - учеба

Учение в школе – главный труд, основная обязанность октябрят. Почему важно хорошо учиться? Как облегчить себе учебу. Как быть успешным в учебе. Оказание помощи в учебе другим учащимся

Труд и профессия.

Многообразие профессий. Профессия и требования к профессионалу.

Значение профессий в жизни человека и общества. Взаимосвязь различных профессий. Важность осознанного выбора профессии для дальнейшей жизни человека

Март

 

Уважение к окружающим

Добрые чувства, наполняющие нашу жизнь. Вежливость. Послушание. Оказание посильной помощи. Положительное отношение октябренка к себе. Воспитание уважительного отношения к окружающим. Способы проявления октябренком чуткости и отзывчивости к окружающим людям

Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут...

Час октябрятской дружбы Уважительное отношение к труду и людям труда. Совместный труд. Взаимопомощь.

Трудовые дела в классе. Подготовка уголка октябрят

Октябрятам о пионерах

Страницы истории. История создания пионерской организации. Пионерская символика: символы-слова, символы-предметы, символы-действия

Апрель

 

Забота в нашей жизни

Забота о людях. Сопереживание, сочувствие. Помощь ближнему. Как мы обращаемся к родным и друзьям.

Основные нормы поведения семье, октябрятской звездочке, школе, природе. Как правильно заботиться о животных

Дружба

Что значит дружить. Формы проявления человечности,              доброты, доброжелательности, внимания, заботливости, душевности, чуткости по отношению к друзьям. Волшебное слово «Мы». Как устанавливать и сохранять уважительные отношения с другими людьми. Что значит понять, принять и простить другого. Настоящий друг.

Знакомство с жизнью и делами пионерских отрядов учреждения образования

Презентация дел пионерской дружины учреждения образования

Май

 

Портрет октябренка

Час октябрятской дружбы

Учащимся предлагается создать портрет октябренка, в котором проявятся основные качества, которыми, по мнению учащихся., должен обладать октябренок (это может быть рисунок, коллаж, словесный портрет)

Я – сын (дочь). Я – внук. Я – брат (сестра). Я – друг. Я – ученик. Я – октябренок. Я – белорус

Конфликтность и дружелюбие Нравственные нормы поведения и их применение в общении людей. Грубость, агрессия, драка. Поведение, которое позволяет избежать конфликта. Основные нормы культурного общения. Формы извинения. Дружеское расположение друг к другу

 

свернуть

Обучающая программа тематических занятий для учащихся 2-11 классов «Я. Моя семья. Моя Родина» 5-7 классы

Обучающая программа тематических занятий

для учащихся 5-7-х классов «Я. Моя семья. Моя родина»

Месяц

5 класс

6 класс

7 класс

*День рождения ОО «БРПО» (13 сентября)

*Презентация деятельности пионерской дружины ОО «БРПО» в учреждении образования: презентация видеороликов, плакатов, буклетов, агитбригад «Наш пионерский отряд», «Наша пионерская дружина»

*Презентация проектов пионерской дружины ОО «БРПО» на учебный год

*Республиканский конкурс на лучший территориальный Совет ОО «БРПО» (конкурс проводится в период календарный год)

*Республиканская трудовая акция ОО «БРПО» «Сделаем мир чище!» (сентябрь-май)

Сентябрь

 

Кто такие пионеры?

Права и обязанности пионеров. Законы пионеров Беларуси. Традиции пионеров Беларуси. Пионерские символы.

Торжественное обещание пионера Торжественный прием в пионеры.

Гордимся нашими земляками.

Знаменитые люди нашего края. Встреча с известными людьми своего региона (может быть проведена в формате передачи «Встреча на все 100»)

На пользу и славу Отечества. Знаменитые представители белорусского народа – истинные (настоящие) граждане своей страны. Герои спорта, мастера культуры, общественные деятели. Достойные граждане – современники нашей страны.

Октябрь

 

Пионер – значит первый! Что значит быть первым? В чем важно быть первым? Как быть первым? Что такое пионерское поручение? Что такое пионерское дело? Какую пользу я могу принести другим людям, обществу, стране?

Определение перечня полезных дел, в которых могут принять участие учащиеся

Традиция роста.

Умение, ловкость, отвага приходят не сразу, необходимо пройти ступени роста. Как стать успешным? Успешный человек – какой он? Успешный учащийся/пионер – какой он?

Направления успешности учащегося/пионера. Виды деятельности по формированию собственной успешности.

Разработка «портрета» успешного учащегося/пионера

Мои жизненные цели

Условия и способы их достижения. Мы сами в ответе за достижение собственных жизненных целей. Формула успеха человека: условия + желание + действие (достижение цели).

Разработка памятки «Как стать успешным?»

*Республиканский патриотический проект пионерских поручений «БРПО – территория лидеров» (октябрь-май)

*Республиканский конкурс научно-популярного видео «Территория знаний» (октябрь-май)

*Республиканский дистанционный тимуровский проект «Тимуровцы.bу» (октябрь-май)

Ноябрь

 

Пионерские мероприятия.

Пионерский сбор. Пионерская линейка.

Пионерский костер и др.

Подготовка и участие в пионерском мероприятии

Как все успевать?

Как управлять временем? «Поглотители времени»: ожидание, опоздание, беспорядок, отвлечение. Способы борьбы с

«поглотителями времени». Уважение к своему времени и времени других.

Разработка буклета «Полезные советы по управлению временем современному учащемуся»

Как преодолевать трудности?

Барьеры на пути к жизненным целям и их преодоление. Способы выхода из трудных жизненных ситуаций.

Конструктивное взаимодействие с родителями, сверстниками, педагогами.

Разработка буклета «Как преодолевать трудности?»

Декабрь

 

Пионерские дела, пионерские поручения.

Направления деятельности Белорусской

Республиканской пионерской организации. Направления деятельности пионерской дружины нашего учреждения         образования,

Пионерского отряда. Направления деятельности нашего пионерского отряда.

Оформление летописи пионерского отряда, пионерского уголка (странички класса на официальном сайте, в социальной сети)

Закон дружбы.

Пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе. Что такое дружба? Настоящий друг – какой он? Что значит: уметь дружить? Как избегать конфликтов? Учимся быть внимательными и благодарными к окружающим. Вежливость – сила, слабость или необходимость.

Конструирование правил дружбы. Оформление летописи пионерского отряда, пионерского уголка (странички класса на официальном сайте, в социальной сети)

Как стать лидером?

Лидер, его роль в команде. Качества лидера. Функции лидера в команде. Составляющие имиджа лидера.

Составление коллажа «Настоящий командный лидер».

Встреча с участником VI Республиканского форума лидеров ОО «БРПО» и ОО  «БРСМ» «Молодежное лидерство: новый взгляд»

Оформление летописи пионерского отряда, пионерского уголка (странички класса на официальном сайте, в социальной сети)

Январь

 

Традиция советов.

Только коллективно, всем вместе можно найти правильный путь, принять новое решение. Что такое команда? Что значит действовать в команде? Секреты успешной работы в команде. Как выработать единое командное решение? Умение договариваться о правилах взаимодействия в команде и умение планировать свои действия в соответствии с командными договоренностями.

Коллективное творческое дело

Традиция наследства.

Пионер бережно хранит природу и культуру родного края. Природоохранная деятельность: виды и направления (забота о птицах и животных, раздельный сбор мусора, сбор батареек и др.)

Участие в экологической акции

Традиция добра.

«Ни дня без добрых дел!» Пионеры всегда помогают тем, кому нужна помощь, ведь от каждого доброго дела мир вокруг становится чуточку счастливее,        меняется к лучшему

Закон заботы. Пионер всегда заботится обо всех, кто нуждается в помощи. Кто такие волонтеры? Принципы и законы волонтерской деятельности. Основные направления волонтерской деятельности.

Участие в акциях «Чудеса на Рождество», «Доброе сердце», «Теплые лапы» и др. (на выбор)

*Республиканская акция ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «К защите Отечества готов!»

Февраль

 

Проекты БРПО.

«Беларусь помнит. Помним каждого». «Тимуровцы. by». Республиканский патриотический проект пионерских поручений «Территория лидеров».

Республиканская военно-патриотическая игра «Зарница».

Подготовка и участие в проектах БРПО

«Инфо-компас».

Поиск информации в разных источниках. Оценка надежности источников информации.

Создание информационного запроса, определение терминов для поиска, ограничение или расширение поиска, сохранение источников

Этикет в сети. Правила поведения в сети. Уважение личных данных и конфиденциальности других.

Особенности обращения собеседников

друг к другу. Боты и тролли: как защитить себя? Цифровой след в сетевом общении.

Разработка памятки «Как общаться в сети. Правила поведения в групповых чатах»

Март

 

Тимуровское движение. История тимуровского движения. Кто такие тимуровцы? Направления деятельности тимуровцев. Символика тимуровского движения.

Определение направления тимуровской деятельности. Участие в тимуровской деятельности

Закон слова.

Слово пионера не расходится с делом – умение держать слово, подтверждать его значимыми делами.

Закон честиПионер бережет свое доброе имя, достоинство организации.

Проект «Пионер – это звучит гордо!» (для учащихся 4 класса)

Мы – за здоровый образ жизни! Элементы здорового образа жизни. Активный образ жизни. Спорт. Правильное питание. Режим дня. Отсутствие вредных привычек.

Участие в проекте БРПО «Территория знаний»

Апрель

 

Путешествие по Беларуси.

Проектирование маршрута по Уникальным культурным местам родного края (района).

Творческое оформление маршрута (форма на выбор: буклет, коллаж, инфографика, интеллект-карта, иное)

Поход выходного дня

Путешествие по Беларуси.

Разработка маршрута похода, экскурсии по родному краю (области).

Поход выходного дня.

Создание открытки (магнитика) для друга о посещенном месте.

Путешествие по Беларуси.

Программа путешествия по историко-культурным местам Беларуси.

Презентация программ «Путешествие по Беларуси» Экскурсия по историко-культурным местам Беларуси

*Благоустройство и уход за воинскими захоронениями, мемориалами, памятниками и памятными досками. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

*Участие в воспитательных мероприятиях, акциях и проектах ОО «БРПО» гражданской и патриотической направленности, приуроченных ко *Дню Победы (по плану учреждения образования)

Май

 

Наши земляки – герои Великой Отечественной войны.

Память о тех, кто защищал наш родной край в годы Великой Отечественной войны.

Устный журнал «Их именами названы улицы нашего населенного пункта» (города, агрогородка, деревни)

Подвиги пионеров-героев в годы Великой Отечественной войны.

Юные герои-антифашисты. День памяти юного героя-антифашиста.

Устный журнал «Подвигу юных героев жить в веках»

Национальный поисковой проект «Беларусь помнит. Помним каждого».

Почему нужно и важно помнить о Великой Отечественной войне?

Конкурс плакатов, открыток, посвященных победе советского народа в Великой Отечественной войне

*Республиканская интеллектуально-развлекательная игра (ОО «БРПО»)

*Республиканский пионерский патриотический фестиваль «Огонек приглашает друзей (ОО «БРПО»)

 

свернуть

Обучающая программа тематических занятий для учащихся 2-11 классов «Я. Моя семья. Моя Родина» 8-11 классы

Обучающая программа тематических занятий

для учащихся 8-11-х классов «Я. Моя семья. Моя родина»

Месяц

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

*День рождения ОО «БРСМ» (6 сентября)

*Презентация деятельности первичной организации ОО «БРСМ» в учреждении образования: презентация видеороликов, плакатов, буклетов, агитбригад «Наша первичка»

*Презентация проектов первичной организации ОО «БРСМ» на 2024/2025учебный год

Сентябрь

 

Что такое БРСМ?

История Белорусского республиканского союза молодежи. Основные положения Устава ОО «БРСМ». Задачи и направления деятельности организации. Права и обязанности членов БРСМ. Символика БРСМ. Песни членов ОО «БРСМ».

Торжественный прием в члены БРСМ.

Действуем вместе. Организация совместного мероприятия (акции, проекта, праздника) учащихся – членов ОО «БРСМ» и пионерской дружины учреждения образования.

Открытый диалог «100 вопросов бывшему комсомольцу»

Гражданская позиция личности

Участие человека в жизни общества, направленное на его улучшение. Общественные и личные интересы. Молодежные инициативы, направленные на изменение жизни общества к лучшему.

Участие в молодежной инициативе «Беларусь: до и после»              (популяризация

достижений в социально-культурном и экономическом аспектах жизни белорусского народа в период с 1941 года до настоящего времени)

Курс Лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел…»

Гражданская позиция личности

Сущность понятий «лидер», «лидерство». Каким должен быть лидер? Лидер БРСМ – кто он? Умение и готовность брать на себя ответственность. Умение вести за собой, быть примером для младших.

Встреча с участником VI Республиканского форума лидеров ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «Молодежное лидерство: новый взгляд» Курс Лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел…»

Гражданская позиция личности

Я в ответе перед своей страной? Мы в ответе за свою страну! Формы участия молодежи в жизни страны. Вклад молодежи в развитие своей страны.

Конкурс плакатов «Время выбрало нас!»

Курс Лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел…»

Октябрь

 

 

Проекты, акции БРСМ

Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси».

Международный историко­патриотический проект «Цифровая звезда».

«Национальный альбом памяти «Родные лица Победы»».

Белорусские студенческие отряды. Как стать участником проектов?

Участие в проекте БРСМ

Республиканский конкурс молодежных инициатив

История конкурса. Интересные и полезные проекты. Какие инициативы можно подать на конкурс? Ктоможет принять участие в конкурсе? Как подать заявку? Положение о порядке формирования, финансирования и реализации молодежных инициатив.

Государственная поддержка молодежных инициатив

Быть достойным гражданином нашей страны

Права и обязанности гражданина Республики Беларусь.Качества гражданина и патриота. Что значит быть достойным гражданином Беларуси? Что значит быть патриотом? Проявления патриотизма в повседневной жизни.

«Гражданином быть обязан» (методика «Дебаты»)

Молодежный парламент при Национальном Собрании Республики Беларусь.

Цели и задачи Молодежного парламента. Права и обязанности членов Молодежного парламента. Проекты Молодежного парламента.

Встреча с членом Молодежного парламента («100 вопросов члену Молодежного парламента»)

*Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси» (ОО «БРСМ», ноябрь-март)

*Республиканский фестиваль-конкурс молодежного творчества «Огонь молодежных талантов» (ОО «БРСМ», апрель-июль)

*Республиканский правовой турнир «Сила закона» (ОО «БРСМ», ноябрь-декабрь)

*Республиканская интеллектуально-развлекательная игра «Пионерская /октябрятская /молодежная игра» (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», ноябрь-март)

Ноябрь

 

Человек славен трудом

Почему труд – это основа жизни. Что дает труд человеку? Человек труда – какой он? Трудовые традиции в нашей семье.

Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде Участие в трудовой акции

Человек славен трудом

Человек трудом велик. Что такое трудовой подвиг? Наши земляки, чей труд подвигу сродни.

Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде

Участие в трудовой акции

Человек славен трудом

Герои мирного времени. Герои Республики Беларусь.

Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде Участиев трудовой акции

Человек славен трудом

Трудовые инициативы БРСМ. Возможности трудовой занятости в свободное время. История студотрядовского движения. Как добиться успеха в труде? Качества личности, способствующие достижению успеха в труде. Барьеры на пути личностно­профессионального роста, их преодоление.

Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде

Участие в трудовой акции

*Трудовые акции: «Чистый школьный двор», «Сдай макулатуру — спаси дерево», «Самый чистый класс», «Книжная мастерская», Операция «Обелиск» (благоустройство памятников воинской славы), «Очистим планету от мусора», «Посади своё дерево».

Декабрь

 

Моя профессия – мое будущее

Профессии XXI века. Профессии, востребованные в нашем регионе. Учреждения образования,      в которых можно получить эти профессии.

Экскурсия на предприятие (учреждение) региона

Экскурсия в учреждение профессионального образования

Моя профессия – мое будущее

Профессии XXI века. Профессии, востребованные в нашем регионе. Учреждения образования,      в которых можно получить эти профессии.

Экскурсия на предприятие (учреждение) региона

Экскурсия в учреждение профессионального образования

Выполнение ПРОФИ-теста

Выбор сферы будущей профессиональной деятельностиФизические и духовные возможности человека.

Предрасположенность к какому-либо занятию. Мотивы выбора будущей профессии.

Прохождение теста на профориентацию, выбор профессии.

Посещение дня «открытых дверей» в учреждении профессионального образования

Пути получения профессии

Возможные траектории получения профессии. Определение учреждения образования для получения профессии. Варианты поступления в учреждения профессионального образования. Почему в 21 веке образование непрерывное? Что это значит?

Прохождение теста на профориентацию, выбор профессии. Посещение дня «открытых дверей» в учреждении профессионального образования

*Республиканская благотворительная акция «Мы выбираем помощь пожилым людям», «Чудеса на Рождество», «От всей души» (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», октябрь, декабрь-январь)

*Акция «Наши дети» (декабрь-январь)

Январь

 

Дружная семья

Какая она – «дружная семья»? Качества дружной семьи. В каких поступках проявляются качества дружной семьи? Родительский дом.

Коллективное творческое дело «Классный праздник» (с участием родителей учащихся)

Фотовыставка «История и предания нашего рода»

Все начинается с семьи

Ты и твои родители. Что главное в семье? История нашей семьи. Ценности и традиции нашей семьи. Мои обязанности перед моей семьей. Разработка проекта «10 основных ценностей дружной семьи»

Совместное мероприятие с родителями учащихся в шестой школьный день «Расскажи мне о себе»

Общение в семье

Культура общения в семье. Что самое важное в общении с членами семьи? Что способствует укреплению семейных отношений? Конфликты между членами семьи и эффективные способы их разрешения.

Заседание клуба ДОМ (учащиеся, их родители): Семейные традиции – основа дружной и счастливой семьи Практикум «Женщина в доме» Практикум «Мужчина в доме»

Счастливая семья

Социальные роли в семье. Кто отвечает за счастье в семье? Формула семейного счастья. Радость ответственности. Правила счастливой семейной жизни.

Заседание клуба ДОМ (учащиеся, их родители): Все счастливые семьи похожи друг на друга?

Секреты семейного счастья.

В. Сухомлинский «Письма к сыну»

Практикум «Будущим родителям о будущих детях»

Февраль

 

Чему можно доверять в Интернете? Качество информации в сети. Что такое фейк? Как проверить информацию? Правила безопасного поведения в сети.

Практическое занятие по проверке информации из сети

Авторитетные источники информации для самообразования

Веб-сайты государственных организаций и учреждений, электронные   библиотеки, сетевые версии журналов, дискуссионные форумы.

Национальные средства

массовой информации:

печатные, телевизионные и

радиовещательные СМИ,

сетевые издания.  

Надежные

источники информации   для

решения проблемных   жизненных

ситуаций.

Знакомство с   ресурсом

«Молодежь.Бел».

*Покупка товаров,   составление

маршрута путешествия,

планирование выходного   дня,

подготовка праздника   и т. д. с

использованием интернет-ресурсов.

Этические нормы использования информации

Действия, обеспечивающие соблюдение авторских прав создателей информации. Организация, хранение или архивирование информации. Эффективная организация информации, полученной из многочисленных источников.

Март

 

Паспорт гражданина Республики Беларусь

К чему обязывает паспорт? Торжественное вручение паспортов Республики Беларусь.

Участие в акции «Мы – граждане Республики Беларусь»

Закон и право

Почему надо соблюдать                          законы? Чем ограничены наши права? Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.

Встреча с Представителями правоохранительных органов

Белорусское государство создано народом и для народа. Всебелорусское народное собрание –высший представительный           орган народовластия Республики Беларусь. Кто может быть делегатом ВНС? Полномочия ВНС.

Встреча с делегатом VII Всебелорусского народного собрания

Выборы – это выбор будущего!

Из истории избирательного права в Беларуси. Избирательная система и избирательный процессв Республике Беларусь. Как правильно реализовать свое избирательное право? Роль избирателя: правовая культура, активность, гражданская позиция.

Участие в Республиканской олимпиаде по теории и практике избирательного права.

*Республиканская акция по наведению порядка на земле «Экослед» (в рамках Всемирного дня Земли)

*Республиканская благотворительная акция «Восстановление святынь Беларуси»

*Республиканская трудовая акция «#ЗаДело!»

Апрель

 

Что такое команда?

Распределение ролей в команде. Роли в команде: творческие (генератор идей, эрудит, эксперт, критик,   организатор и другие роли), коммуникативные (лидер, делопроизводитель, координатор, проводник), поведенческие (оптимист, конформист, догматик, комментатор, «себе на уме» и другие роли). Разрушительные роли в команде (руководитель паники, саботажник, «неоцененный по заслугам» и др.).

Участие в квизе «Командные приключения»

Принципы командного взаимодействия.

Успех команды. Слагаемые командного успеха: доверие, уважение, командный дух, коммуникация, конструктивное взаимодействие, разнообразие (идей, опыта, точек зрения,               подходов), оптимизм, взаимозаменяемость участников командного взаимодействия. Признаки успешной команды.

Коллективное творческое дело (тема определяется вместе с учащимися)

Общение в команде (коллективе). Правила работы в команде. Особенности конфликтов в команде, причины их возникновения. Правила предупреждения конфликтов в команде Решение конфликтных ситуаций в команде.

Коллективное творческое дело (тема определяется вместе с учащимися)

Будущее нашей страны зависит от нас

Современные вызовы белорусскому обществу. Возможные ответы на них. Вклад каждого из нас в развитие белорусского общества.

Мини-проект «Наш вклад в будущее нашей страны».

*Республиканская акция «Беларусь помнит»

*Республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе -80!»

*Республиканская акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

*Патриотический проект «Поезд памяти»

*Республиканская военно-патриотическая игра «Орленок» (ОО «БРСМ»)

*Участие в мероприятиях, акциях и проектах ОО «БРСМ» гражданской и патриотической направленности, приуроченных ко Дню Победы (по плану учреждения образования)

Май

 

Помним. Гордимся!

Помним. Гордимся!

Память сильнее времени

Память сильнее времени

 

свернуть

Фотоотчёт "Я. Моя семья. Моя Родина"

поделиться в: