Месяц
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
*День рождения ОО «БРСМ» (6 сентября)
*Презентация деятельности первичной организации ОО «БРСМ» в учреждении образования: презентация видеороликов, плакатов, буклетов, агитбригад «Наша первичка»
*Презентация проектов первичной организации ОО «БРСМ» на 2024/2025учебный год
|
Сентябрь
|
Что такое БРСМ?
История Белорусского республиканского союза молодежи. Основные положения Устава ОО «БРСМ». Задачи и направления деятельности организации. Права и обязанности членов БРСМ. Символика БРСМ. Песни членов ОО «БРСМ».
Торжественный прием в члены БРСМ.
Действуем вместе. Организация совместного мероприятия (акции, проекта, праздника) учащихся – членов ОО «БРСМ» и пионерской дружины учреждения образования.
Открытый диалог «100 вопросов бывшему комсомольцу»
|
Гражданская позиция личности
Участие человека в жизни общества, направленное на его улучшение. Общественные и личные интересы. Молодежные инициативы, направленные на изменение жизни общества к лучшему.
Участие в молодежной инициативе «Беларусь: до и после» (популяризация
достижений в социально-культурном и экономическом аспектах жизни белорусского народа в период с 1941 года до настоящего времени)
Курс Лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел…»
|
Гражданская позиция личности
Сущность понятий «лидер», «лидерство». Каким должен быть лидер? Лидер БРСМ – кто он? Умение и готовность брать на себя ответственность. Умение вести за собой, быть примером для младших.
Встреча с участником VI Республиканского форума лидеров ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» «Молодежное лидерство: новый взгляд» Курс Лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел…»
|
Гражданская позиция личности
Я в ответе перед своей страной? Мы в ответе за свою страну! Формы участия молодежи в жизни страны. Вклад молодежи в развитие своей страны.
Конкурс плакатов «Время выбрало нас!»
Курс Лидера ОО «БРСМ» «Я б в вожатые пошел…»
|
Октябрь
|
Проекты, акции БРСМ
Республиканский молодежный проект «100 идей для Беларуси».
Международный историкопатриотический проект «Цифровая звезда».
«Национальный альбом памяти «Родные лица Победы»».
Белорусские студенческие отряды. Как стать участником проектов?
Участие в проекте БРСМ
|
Республиканский конкурс молодежных инициатив
История конкурса. Интересные и полезные проекты. Какие инициативы можно подать на конкурс? Ктоможет принять участие в конкурсе? Как подать заявку? Положение о порядке формирования, финансирования и реализации молодежных инициатив.
Государственная поддержка молодежных инициатив
|
Быть достойным гражданином нашей страны
Права и обязанности гражданина Республики Беларусь.Качества гражданина и патриота. Что значит быть достойным гражданином Беларуси? Что значит быть патриотом? Проявления патриотизма в повседневной жизни.
«Гражданином быть обязан» (методика «Дебаты»)
|
Молодежный парламент при Национальном Собрании Республики Беларусь.
Цели и задачи Молодежного парламента. Права и обязанности членов Молодежного парламента. Проекты Молодежного парламента.
Встреча с членом Молодежного парламента («100 вопросов члену Молодежного парламента»)
|
*Республиканский молодежный конкурс «100 идей для Беларуси» (ОО «БРСМ», ноябрь-март)
*Республиканский фестиваль-конкурс молодежного творчества «Огонь молодежных талантов» (ОО «БРСМ», апрель-июль)
*Республиканский правовой турнир «Сила закона» (ОО «БРСМ», ноябрь-декабрь)
*Республиканская интеллектуально-развлекательная игра «Пионерская /октябрятская /молодежная игра» (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», ноябрь-март)
|
Ноябрь
|
Человек славен трудом
Почему труд – это основа жизни. Что дает труд человеку? Человек труда – какой он? Трудовые традиции в нашей семье.
Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде Участие в трудовой акции
|
Человек славен трудом
Человек трудом велик. Что такое трудовой подвиг? Наши земляки, чей труд подвигу сродни.
Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде
Участие в трудовой акции
|
Человек славен трудом
Герои мирного времени. Герои Республики Беларусь.
Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде Участиев трудовой акции
|
Человек славен трудом
Трудовые инициативы БРСМ. Возможности трудовой занятости в свободное время. История студотрядовского движения. Как добиться успеха в труде? Качества личности, способствующие достижению успеха в труде. Барьеры на пути личностнопрофессионального роста, их преодоление.
Диалог с человеком, достигшим высоких результатов в труде
Участие в трудовой акции
|
*Трудовые акции: «Чистый школьный двор», «Сдай макулатуру — спаси дерево», «Самый чистый класс», «Книжная мастерская», Операция «Обелиск» (благоустройство памятников воинской славы), «Очистим планету от мусора», «Посади своё дерево».
|
Декабрь
|
Моя профессия – мое будущее
Профессии XXI века. Профессии, востребованные в нашем регионе. Учреждения образования, в которых можно получить эти профессии.
Экскурсия на предприятие (учреждение) региона
Экскурсия в учреждение профессионального образования
|
Моя профессия – мое будущее
Профессии XXI века. Профессии, востребованные в нашем регионе. Учреждения образования, в которых можно получить эти профессии.
Экскурсия на предприятие (учреждение) региона
Экскурсия в учреждение профессионального образования
Выполнение ПРОФИ-теста
|
Выбор сферы будущей профессиональной деятельностиФизические и духовные возможности человека.
Предрасположенность к какому-либо занятию. Мотивы выбора будущей профессии.
Прохождение теста на профориентацию, выбор профессии.
Посещение дня «открытых дверей» в учреждении профессионального образования
|
Пути получения профессии
Возможные траектории получения профессии. Определение учреждения образования для получения профессии. Варианты поступления в учреждения профессионального образования. Почему в 21 веке образование непрерывное? Что это значит?
Прохождение теста на профориентацию, выбор профессии. Посещение дня «открытых дверей» в учреждении профессионального образования
|
*Республиканская благотворительная акция «Мы выбираем помощь пожилым людям», «Чудеса на Рождество», «От всей души» (ОО «БРПО», ОО «БРСМ», октябрь, декабрь-январь)
*Акция «Наши дети» (декабрь-январь)
|
Январь
|
Дружная семья
Какая она – «дружная семья»? Качества дружной семьи. В каких поступках проявляются качества дружной семьи? Родительский дом.
Коллективное творческое дело «Классный праздник» (с участием родителей учащихся)
Фотовыставка «История и предания нашего рода»
|
Все начинается с семьи
Ты и твои родители. Что главное в семье? История нашей семьи. Ценности и традиции нашей семьи. Мои обязанности перед моей семьей. Разработка проекта «10 основных ценностей дружной семьи»
Совместное мероприятие с родителями учащихся в шестой школьный день «Расскажи мне о себе»
|
Общение в семье
Культура общения в семье. Что самое важное в общении с членами семьи? Что способствует укреплению семейных отношений? Конфликты между членами семьи и эффективные способы их разрешения.
Заседание клуба ДОМ (учащиеся, их родители): Семейные традиции – основа дружной и счастливой семьи Практикум «Женщина в доме» Практикум «Мужчина в доме»
|
Счастливая семья
Социальные роли в семье. Кто отвечает за счастье в семье? Формула семейного счастья. Радость ответственности. Правила счастливой семейной жизни.
Заседание клуба ДОМ (учащиеся, их родители): Все счастливые семьи похожи друг на друга?
Секреты семейного счастья.
В. Сухомлинский «Письма к сыну»
Практикум «Будущим родителям о будущих детях»
|
Февраль
|
Чему можно доверять в Интернете? Качество информации в сети. Что такое фейк? Как проверить информацию? Правила безопасного поведения в сети.
Практическое занятие по проверке информации из сети
|
Авторитетные источники информации для самообразования
Веб-сайты государственных организаций и учреждений, электронные библиотеки, сетевые версии журналов, дискуссионные форумы.
|
Национальные средства
массовой информации:
печатные, телевизионные и
радиовещательные СМИ,
сетевые издания.
Надежные
источники информации для
решения проблемных жизненных
ситуаций.
Знакомство с ресурсом
«Молодежь.Бел».
*Покупка товаров, составление
маршрута путешествия,
планирование выходного дня,
подготовка праздника и т. д. с
использованием интернет-ресурсов.
|
Этические нормы использования информации
Действия, обеспечивающие соблюдение авторских прав создателей информации. Организация, хранение или архивирование информации. Эффективная организация информации, полученной из многочисленных источников.
|
Март
|
Паспорт гражданина Республики Беларусь
К чему обязывает паспорт? Торжественное вручение паспортов Республики Беларусь.
Участие в акции «Мы – граждане Республики Беларусь»
|
Закон и право
Почему надо соблюдать законы? Чем ограничены наши права? Ответственность несовершеннолетних за правонарушения.
Встреча с Представителями правоохранительных органов
|
Белорусское государство создано народом и для народа. Всебелорусское народное собрание –высший представительный орган народовластия Республики Беларусь. Кто может быть делегатом ВНС? Полномочия ВНС.
Встреча с делегатом VII Всебелорусского народного собрания
|
Выборы – это выбор будущего!
Из истории избирательного права в Беларуси. Избирательная система и избирательный процессв Республике Беларусь. Как правильно реализовать свое избирательное право? Роль избирателя: правовая культура, активность, гражданская позиция.
Участие в Республиканской олимпиаде по теории и практике избирательного права.
|
*Республиканская акция по наведению порядка на земле «Экослед» (в рамках Всемирного дня Земли)
*Республиканская благотворительная акция «Восстановление святынь Беларуси»
*Республиканская трудовая акция «#ЗаДело!»
|
Апрель
|
Что такое команда?
Распределение ролей в команде. Роли в команде: творческие (генератор идей, эрудит, эксперт, критик, организатор и другие роли), коммуникативные (лидер, делопроизводитель, координатор, проводник), поведенческие (оптимист, конформист, догматик, комментатор, «себе на уме» и другие роли). Разрушительные роли в команде (руководитель паники, саботажник, «неоцененный по заслугам» и др.).
Участие в квизе «Командные приключения»
|
Принципы командного взаимодействия.
Успех команды. Слагаемые командного успеха: доверие, уважение, командный дух, коммуникация, конструктивное взаимодействие, разнообразие (идей, опыта, точек зрения, подходов), оптимизм, взаимозаменяемость участников командного взаимодействия. Признаки успешной команды.
Коллективное творческое дело (тема определяется вместе с учащимися)
|
Общение в команде (коллективе). Правила работы в команде. Особенности конфликтов в команде, причины их возникновения. Правила предупреждения конфликтов в команде Решение конфликтных ситуаций в команде.
Коллективное творческое дело (тема определяется вместе с учащимися)
|
Будущее нашей страны зависит от нас
Современные вызовы белорусскому обществу. Возможные ответы на них. Вклад каждого из нас в развитие белорусского общества.
Мини-проект «Наш вклад в будущее нашей страны».
|
*Республиканская акция «Беларусь помнит»
*Республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе -80!»
*Республиканская акция «Никто не забыт, ничто не забыто»
*Патриотический проект «Поезд памяти»
*Республиканская военно-патриотическая игра «Орленок» (ОО «БРСМ»)
*Участие в мероприятиях, акциях и проектах ОО «БРСМ» гражданской и патриотической направленности, приуроченных ко Дню Победы (по плану учреждения образования)
|
Май
|
Помним. Гордимся!
|
Помним. Гордимся!
|
Память сильнее времени
|
Память сильнее времени
|